ФЭНДОМ

Всеобщий языкПравить

Всеобщий язык — это универсальный язык, используемый многими расами, принадлежащими к различным фракциям. Для расы людей, входящей в Альянс, всеобщий является основным языком общения, а для всего Альянса в целом — общим языком общения. Письменный алфавит всеобщего состоит из букв, в отличие от, например, старого дварфийского рунического письма. Истоки этого языка неизвестны. То, что он знаком многим расам, может говорить как о тесной интеркоммуникации, так и о вмешательстве извне на ранних стадиях существования Азерота. Возможно, Всеобщий берёт начало от некоего «древнего языка», который неоднократно упоминается в научных трудах (в частности, в работах Бранна). Сам по себе Всеобщий, скорее всего, не является языком людей как таковым — судя по историям, книгам и различным событиям как ранних, так и поздних войн, он известен практически всем разумным расам. Вероятно, люди ассимилировали этот язык в качестве своего языка общения. Большинство (если не все) рас, как минимум, имеют хоть какое-то представление о Всеобщем и обычно используют либо сам язык, либо его многочисленные диалекты.

Диалектами либо деривациями, прямо произошедшими от Всеобщего, можно считать:

Известные фразы на всеобщем

Dwarf (дварф) = маленький (о физическом размере)

Esarus thar no Darador = «Кровью и честью мы служим». Надпись на памятнике Туралиону в Штормграде, также девиз паладинов.

Half-ogre = полуогры; раса, произошедшая от орков и огров.

Thrall (тралл) = раб

Daer = люди, народ (составная часть lordaeron – «земля мирного народа»).

Rain Dance (Праздник Дождя) = название на всеобщем для празднуемого в Тёмном Берегу весеннего фестиваля ночных эльфов

Worship (поклонение, почитание) = общее обозначение веры, религий и культов вне зависимости от того, что считается священным — существо или некая сверхъестественная сила.

Замечание: Алгоритм, используемый внутриигровым "переводчиком" делает слова, похожими на Всеобщий, а не переводит их. Поэтому переведенная внутриигровая речь не является истинным Всеобщим. Большинство слов современного Всеобщего совпадает со словами английского языка (а в переводе, соответственно, русского), однако есть и свои, уникальные термины. Некоторые слова были образованы от слов из валлийского, латинского и других «старых» исторических языков.

Ломаный ВсеобщийПравить

Огрублённая и упрощённая ломаная вариация Всеобщего, используется многими менее цивилизованными существами, неспособными воспринять весь словарный запас и грамматику Всеобщего в силу недостаточной разумности либо природной лени. Простейший пример — кобольдовское «Твоя не брать свечку!» или боевой клич огров «Моя шмяк — твоя умер!». Часто ломаный всеобщий применяется троллями, которые слишком уж скатились к варварству, забыв свой родной язык, или не восприняли весь объём всеобщего. Либо просто ленятся учить полноценный Всеобщий, поскольку у них есть Зандали. Типичный пример подобных вещей — реплики и речь Зул’джина, предводителя лесных троллей, обращённые к чужакам. Различные поддиалекты ломаного всеобщего возникают, в основном, в зависимости от культуры той или иной расы.