ФЭНДОМ

Форматирование Править

Текст можно отформатировать, используя вики-разметку, так что нет необходимости изучать HTML. Хотя его знание не возбраняется.
Рассмотрим самые распространенные и нужные элементы форматирования. Замечу, что часть этих элементов можно и нужно делать в стандартном редакторе (вызывается кнопкой "править" над текстом страницы), но знать никогда не помешает. Применять данную разметку следует в редакторе исходного кода. Думаю, его кнопку в обычном редакторе вы не пропустите.
Итак...

Полужирный и курсив Править

Полужирный и курсив получается путём добавления вокруг фразы нескольких апострофов «'»:

  • ''курсив'' будет представлено в виде: курсив. (2 апострофа с обоих сторон)
  • '''полужирный''' будет представлено в виде: полужирный. (3 апострофа с обоих сторон)
  • '''''полужирный курсив''''' будет представлено в виде: полужирный курсив. (2 + 3 = 5 апострофов с обоих сторон)

Заголовки и подзаголовки Править

Заголовки и подзаголовки получаются простой способ улучшить организацию статьи. Если видно две и более отдельных подтем на странице, то их можно разделить на несколько секций, добавив заголовок для каждой секции.

Заголовки можно создать так:

  • ==Заголовок верхнего уровня== (2 знака «равенства»)
  • ===Подзаголовок=== (3 знака «равенства»)
  • ====Другой заголовок уровнем ниже==== (4 знака «равенства»)
  • =====Ещё заголовок уровнем ниже===== (5 знаков «равенства)

Если в статье будет не менее трёх заголовков, то автоматически добавляется содержание (TOC) перед первым заголовком.

Отступы Править

Чтобы сделать отступ, надо разместить в начале строки двоеточие (:). Чем больше двоеточий, тем больше будет отступ. На следующей отступ сбрасывается.

Например:

Будет всегда выровнено по левому краю.

:Текст с незначительным отступом.

::Отступ больше.

Будет отображено так:

Будет всегда выровнено по левому краю.

Текст с незначительным отступом.
Отступ больше.

Неупорядоченный список Править

Чтобы добавить неупорядоченный список, надо воспользоваться символом звёздочки (*). Чтобы был больше отступ у элемента списка, то надо добавить больше звёздочек.

Например:

*Первый элемент списка
*Второй элемент списка
**Вложенный список под вторым
*Это просто

Будет видно как:

  • Первый элемент списка
  • Второй элемент списка
    **Вложенный список под вторым
  • Это просто

Нумерованный список Править

Можно также создавать нумерованный список. Для этого, надо восползоваться символом решётки (#). Больше # делает вложенный список.

Например:

#Первый элемент
#Второй
##Вложенный список
#Третий элемент

Увидим как:

  1. Первый элемент
  1. Второй
    1. Вложенный список
  1. Третий элемент

Содержание Править

Таблица с содежранием (Table of Contents — TOC) может быть расположена в произвольном месте, например так:

{|align=right<br /><br />|__TOC__<br /><br />|}

Ну или любым другим способом используя ключевое слово «__TOC__». Если нужно, чтобы на страницы не было содержание вообще, то для этого достаточно поместить ключевое слово «__NOTOC__» в любое место в исходном коде страницы.

Ссылки Править

Ссылки важная часть любого вики, чтобы читатель мог перемещаться по сайту.

Можно достаточно разнообразно использовать внутренние ссылки между статьями вики. Подобно тому как можно создать ссылку на уже существующую статью, можно создать и на только планируемую на будущее.

Чтобы создать ссылку на другую страницу того же вики, достаточно окружить его заголовок двойными квадратными кавычками.

Например, если нужно создать ссылку на страницу главную страницу, то нужно набрать:

[[Главная]]

Если нужно использовать другие слово/фразу, а не имя целевой страницу, то чтобы добавить этот альтернативный текст, надо просто написать его после символа вертикальной черты «|» внутри двойных вертикальных кавычек.

Например, если нужно чтобы была ссылка на главную, но надпись «Страница_1», то нужно на писать так:

Здесь [[Главная|страница_1]]...

Будет отображено как:

Здесь страница_1...

Чтобы добавить какое-то окончание к ссылке, то достаточно приписать его после закрывающися квадратных кавычек, тогда оно будет автоматически включено в ссылку.

Например:

Добавить статью по [[quiz]]zes.

Будет выглядеть:

Добавить статью по quizzes.

=== Межязыковые ссылки ===
Полезно знать, но к данному проекту не относится.

Некоторые викии доступны на нескольких языках. Чтобы добавить ссылку в боковую панель, например на английскую статью этой страницы, то надо вписать:

[[en:Help:Introduction]]

«en» — это международный код английского языка. Ссылка будет расположена в боковой панели на английский раздел. Подобным образом получаются ссылки на другие языки.

Чтобы получить просто ссылку на статью на другом языке, то надо перед кодом языка поставить двоеточие.

См. Справка:Межъязыковые ссылки

Внешние ссылки Править

Если нужна ссылка на внешний по отношению к Викия сайту, достаточно просто вписать полный URL страницы.

http://www.google.com/

Часто требуется, чтобы был виден текст отличный от полного пути, то для этого достаточно заключить ссылку в одинарные двойные кавычки и добавить альтернативный текст через пробел (не вертикальная черта). Так если нужна такая ссылка как Поисковая машина Google, достаточно написать:

[http://www.google.com/ Поисковая машина Google]

Перенаправления Править

Чтобы создать автоматическое перенаправление с одной страницы на другую страницу вики, то надо набрать #REDIRECT и после в квадратных кавычках набрать ссылку на страницу, на которую требуется перенаправлять.

Например, если нужно созадать перенаправление со статью «Кошки» на «Кошка», для автоматического перенаправления с множественного написания на «Кошка». То для этого надо создать страницу «Кошки» и вписать туда: #REDIRECT [[Кошка]].

Если нужно перенаправить в категорию, то нужно поставить двоеточие перед слово Категория. Например так: #REDIRECT [[:Категория:Викия]]. Если забыть вписать двоеточие, то эта страница просто будет включена в эту категорию.

Инфобоксы Править

Инфобокс это небольшая таблица около правого края страницы. В нем обычно содержится краткая основная информация о предмете страницы.
Создать его можно так:
В начале страницы добавляем подобный код

{| style="float:right; width:20em; border:1px solid #999; margin:0 0 1em 1em;"
! colspan="2" style="font-size:large; padding:5px; background:#345; color:#fff;" | Название_Блока
|-
| colspan="2" | [[File:name.jpg|center]]
|-
| '''Заголовок1'''
| данные 1
|-
| '''Заголовок2'''
| данные 2
|-
| '''Заголовок3'''
| данные 3
|}

Вписываем свои заголовки и данные. Вместо name.jpg ставим название любого (но, естественно, нужного) загруженного на сайт заранее рисунка.
Поколдовав с кодами цветов можно добиться нужной именно вам цветовой схемы. Тут представлен лишь стандартный блок.

==Рисунки==
Рисунки добавляются при помощи формы
:[[File:Name|Type|Border|Location|Alignment|Size|link=Link|alt=Alt|Caption]]
Из них обязательной является только переменная Name, она указывает какой именно рисунок выводить
Обычно используют
:[[Image:Name|thumb|alt=Alt|Caption]]
Разберем по пунктам, кроме имени.
Type - аргументы "thumb" , "frame" или "frameless". Определяет рамку у картинки.
Border - аргумент "border". Создает видимую границу.
Location - "right", "left", "center" или "none" (оно же ничего не писать). Определяет горизонтальное положение картинки. По умолчанию справа.
Alignment - "baseline", "middle", "sub", "super", "text-top", "text-bottom", "top", или "bottom". Вертикальное отображение относительно текста. По умолчанию посередине.
Size - Размер изображения в пикселях. Задается в виде "ШИРИНАpx", или "xВЫСОТАpx", или "ШИРИНАxВЫСОТАpx"
Link - Ссылка в картинке. Задается в виде "Link=ссылка"
alt - Создает альтернативный текст вместо картинки. Помогает при отключении картинок в браузере.
Caption - Описание. Этот текст будет написан в рамке картинки.

[инструкции на английском]

==Видеоролики==
Для вставки видео с Youtube используется тэг
:<youtube>ENnl4ShIXkU</youtube>
Это будет выглядеть как

Код для тэга берется из адреса видео.

Страницы обсуждения Править

Страницы обсуждения нужны для связи с другими членами сообщества.

Чтобы обсудить какую-либо страницу, то надо перейти по ссылки «Обсуждение» в верхней части страницы. Добавить комментарий в конце страницы или ответить на уже существующий, чтобы добавить новую тему лучше воспользоваться кнопкой «+» в верхней части страницы.

Не забывайте подписывать свои сообщения четырьмя тильдами ~~~~, чтобы оставить своё имя участника с датой и временем.

Используйте Отступы, чтобы форматировать дискусии и отделять сообщения друг от друга. Это стандартная практика для ответов в вики-обсуждениях.

Страницы обсуждения участника Править

Каждый участник имеет персональную страницу обсуждения, на которой другие участники могут оставить ему сообщение. Если кто-нибудь оставит сообщение, то этому участнику будет показано оповещение о том, что он получил новое сообщение и на какой викии, с ссылкой на это обсуждение.